Уральский Центр Духовной Культуры
Региональная Общественная Организация

3.10.2017. Любовь Хоменок. Лжесвидетельство С.М.Зорина

_______________________________________

В.Т.Черноволенко. Песнь ЗвездНаверное, нужно уже привыкнуть, что в последнее время не переставая льют грязь на оказавшийся в исключительно сложных условиях Международный Центр Рерихов. Особенно стараются его бывшие сотрудники, которые не без явного удовольствия, подобно своре собак, набрасывающихся на раненое животное, нападают на своих бывших коллег. При этом, как водится, не брезгуют ни ложью, ни подтасовками. Куда же девается благородство, интеллигентность, элементарная порядочность и другие качества, указанные в рериховской философии. Их заменяет лишь низкое чувство мести, которое не приветствуется даже в земной этике, не говоря уже о Живой Этике. С.М.Зорин, безусловно, из числа этих злопыхателей, ведь он никак не может забыть своей обиды на руководство МЦР за увольнение и потому так спешит принять участие в разрушении общественного Музея. Впрочем, он стал на этот путь еще раньше, когда поддержал г-на Ю.Линника, сторонника В.А.Росова, клеветавшего на Николая Рериха, или когда вместе с ним отправился по рериховским организациям с целью дискредитировать Центр, когда стал публиковаться на сайте А.Люфта, представляясь жертвой «тоталитаризма в МЦР», или публично жаловался на своих «обидчиков» во время выступления на вторых Китежских чтениях [1]. И в этой его последней публикации под названием «С.М.Зорин: Картины Черноволенко никак не могут принадлежать МЦР, а только музею Рериха» на сайте все того же А.Люфта он был вполне предсказуем. Жаль, что эта откровенная ложь задела имя бесконечно уважаемого в МЦР человека М.Ф.Дроздовой-Черноволенко, одного из дарителей общественному Музею имени Н.К. Рериха.

Мария Филипповна была давним другом Международного Центра Рерихов, она принимала участие в его мероприятиях, выступала на конференциях, в том числе и по защите имени и наследия Рерихов [2]. В теплой и дружеской атмосфере Центра отмечались ее юбилеи, а передаче картин общественному Музею предшествовало несколько организованных ею выставок работ В.Т.Черноволенко в его стенах. Особым было отношение Марии Филипповны к Л.В.Шапошниковой, она испытывала к ней большое уважение и доверие, а Людмила Васильевна всегда старалась оберечь ее чувствительное сердце от лишних волнений, которые в последние годы только нарастали.

Мария Филипповна действительно была обеспокоена судьбой наследия В.Т.Черноволенко, одного из первых художников-космистов, члена знаменитой группы «Амаравелла». Вокруг нее сложился определенный круг почитателей творчества ее супруга, а среди них были и «претенденты» на коллекцию его произведений. С.М.Зорин тоже входил в эту группу, но к дарению картин В.Т.Черноволенко Международному Центру Рерихов он отношения не имеет, более того, о решении Марии Филипповны он даже не знал. Об этом свидетельствует сотрудник МЦР Т.И.Мельчакова, которая непосредственно участвовала в этом процессе. Прочитав статью С.М.Зорина, Тамара Ивановна немедленно откликнулась и рассказала, как все было на самом деле. Согласно ее воспоминаниям, Мария Филипповна обсуждала вопрос дарения наследия В.Т.Черноволенко общественному Музею с Л.В.Шапошниковой наедине, была выбрана сотрудница МЦР, которая будет готовить наследие к передаче у нее на дому. Этим человеком и стала Тамара Ивановна. Своих планов М.Ф.Дроздова-Черноволенко кругу почитателей творчества ее мужа не раскрывала, не знали об этом и сотрудники МЦР. Даже помощник Т.И.Мельчаковой не догадывался об истинных целях их работы. С.М.Зорин же в то время прикладывал усилия, чтобы понять, чем вызван подробный осмотр и опись картин В.Т.Черноволенко, но и ему это тогда сделать не удалось. Только такая конфиденциальность и позволила Марии Филипповне без лишних проблем и давлений передать наследие Виктора Тихоновича Черноволенко в МЦР.

Вроде бы этот рассказ Т.И.Мельчаковой идет параллельно и не затрагивает свидетельств С.М.Зорина, ведь, по его словам, он входил в ближний круг Марии Филипповны, поэтому мог иметь с ней приватные разговоры. Но вдумчивый читатель сразу заметит некоторые детали, которые в корне опровергают свидетельства бывшего директора Оптического театра. Во-первых, среди сотрудников МЦР для столь ответственной миссии был выбран не близкий к М.Ф.Дроздовой-Черноволенко С.М.Зорин, а не входившая в «круг почитателей» Т.И.Мельчакова. Во-вторых, зачем С.М.Зорин через дружественных ему лиц столь настойчиво пытался узнать, что делают сотрудники МЦР в квартире Марии Филипповны с наследием В.Т.Черноволенко под ее руководством, если «она ему абсолютно доверяла». В-третьих, рассказ С.М.Зорина не подкреплен никакими доказательствами, в отличие от истории Т.И.Мельчаковой, у которой есть свидетели, в том числе и среди ближайших друзей М.Ф.Дроздовой-Черноволенко.

Столь же «правдивы» и другие утверждения С.М.Зорина. В них он не преминул облить грязью А.В.Стеценко, бездоказательно обвинив его в попытке присвоения картин В.Т.Черноволенко. Однако если бы такой случай имел место, то прямолинейная и честная Г.В.Дарузе немедленно доложила об этом Л.В.Шапошниковой. Реакция Людмилы Васильевны на просьбы различных личностей подарить или продать хоть что-то из фондов Музея всегда была категоричной. К слову сказать, подобные предложения от высокопоставленных чиновников и бизнесменов время от времени общественному Музею поступали, но неизменно встречали решительный отпор со стороны Л.В.Шапошниковой. Фонды общественного Музея имени Н.К.Рериха были для нее, доверенного лица С.Н.Рериха, неприкосновенными, можно сказать священными. Даже во время разразившегося после банкротства Мастер-Банка кризиса из МЦР не пропало ни одного музейного предмета, о чем свидетельствуют многочисленные проверки, в том числе и недоброжелателей Центра. Так что выдвинутое обвинение против А.В.Стеценко, который как при жизни Л.В.Шапошниковой, так и после ее ухода из жизни был и остается одним из главных защитников драгоценного фонда общественного Музея, выглядит по меньшей мере не убедительно. Но зато мотивы С.М.Зорина вполне понятны, ведь Александр Витальевич сегодня возглавляет борьбу с чиновниками за наследие Рерихов, и все стрелы клеветы теперь ливнем обрушились на него.

Спрашивается, зачем С.М.Зорину понадобилось очередное лжесвидетельство? Ответ в названии статьи: «Картины Черноволенко никак не могут принадлежать МЦР, а только музею Рериха». Дело в том, что Государственный музей Востока, захвативший усадьбу Лопухиных, где располагается общественный Музей имени Н.К.Рериха, вместе со всеми его фондами, уже давно и пока безуспешно ищет способы обосновать их незаконное присвоение. Но так как коллекции Музея формировались десятилетия и дарителями были самые разные люди, которые подобающим образом оформляли соответствующие документы, сделать это очень сложно. Как всем известно, не найдя решений в правовом поле, Минкульт обратился к силовым методам. Так было сфабриковано уголовное дело против Мастер-Банка, а затем осуществлен рейдерский захват усадьбы и наследия Рерихов. Но как теперь все это узаконить, вот вопрос, над которым сейчас усиленно бьется Министерство культуры РФ и ГМВ, для чего был даже объявлен тендер на сумму в несколько миллионов рублей. Статья С.М.Зорина работает на решение этой же задачи и пытается внести свой вклад в формирование нужного рейдерам общественного мнения по вопросу об одной из уникальных коллекций общественного Музея. Иными словами, данный опус С.М.Зорина еще раз доказывает, что, несмотря на отсутствие у рейдеров правовых оснований удерживать фонды общественного Музея имени Н.К.Рериха, они не собираются их возвращать законному владельцу – МЦР и в качестве своего оправдания используют такие дешевые способы низкопробной лжи.

Уже давно замечено, что у лжи множество путей и проявлений. Она предстает перед нами как сфабрикованные уголовные дела, подложные документы, клевета, попытки переписать историю и, наконец, лжесвидетельства. Она изощряется до того, что придумывает себе различные оправдания, среди них есть даже неправильно понятое чувство долга, справедливости, желание сделать как лучше или иллюзия бессилия. Этот список различных уловок можно было бы еще продолжать, но, дело в том, что все они не имеют значения и исчезают подобно миражу на Пути Правды. А он – один. Он ясен и прям. Он не меняется в зависимости от времени, эпохи или настроения. Он завещан нашими Учителями, и Международный Центр Рерихов ни за что не откажется от него, не отступит от своих задач, будет бороться и продолжать дело, начатое С.Н.Рерихом и Л.В.Шапошниковой.


  1. Не будем умиляться масками // Международный Центр Рерихов (офиц. сайт) http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=184
  2. М.Ф. Дроздова-Черноволенко. Слово в защиту Н.К. Рериха // Международный Центр Рерихов (офиц. сайт)  http://lib.icr.su/node/2291

 

Источник:    https://save.icr.su/ru/2017/10/lyubov-homenok-lzhesvidetelstvo-s-m-zorina/