Уральский Центр Духовной Культуры
Региональная Общественная Организация

10.03.2019. Галина Тесленко. Образы Бориса и Глеба в творчестве Н.К. Рериха

f8933d05894a16 февраля 2019 года с лекцией «Образы Бориса и Глеба в творчестве Н.К. Рериха» выступила сотрудник Международного Центра Рерихов, преподаватель истории и общественных дисциплин Г.А.Тесленко.

_________________________________________

К 145-летию со дня рождения всемирно известного художника, философа, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха Международный Центр Рерихов (МЦР) и Российская академия художеств представляют культурно-просветительскую лекционную программу «Академик Н.К. Рерих – художник, ученый, мыслитель». Лекции подготовлены на основе художественного собрания произведений искусства из фондов общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР. Работа по описанию картин была проведена группой исследователей МЦР. В результате исследований под руководством Генерального директора общественного Музея имени Н.К. Рериха академиком Л.В. Шапошниковой был издан первый научный каталог коллекции семьи Рерихов. Большая часть художественных произведений предстает перед специалистами и широкой публикой впервые. Лекторий состоит из двух частей. 12 лекций первой части будут проходить с февраля по конец мая 2019 года по субботам с 12.00 в Домовой церкви Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств по адресу: Москва, ул. Пречистенка, 19.

16 февраля 2019 года с лекцией «Образы Бориса и Глеба в творчестве Н.К. Рериха» выступила сотрудник МЦР, преподаватель истории и общественных дисциплин Галина Андреевна Тесленко. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, «небесными помощниками» русских князей, покровителями Русской земли. Н.К. Рерих неоднократно обращался к образам святых страстотерпцев в своем творчестве. Л.В. Шапошникова писала: «Николай Константинович был одним из тех людей, кто обладал даром ясновидения. Среди русских художников он, пожалуй, единственный, кто какими-то таинственными узами был связан со святыми Борисом и Глебом. Эта связь нашла свое отражение в его картинах. Таких полотен у него было не менее семи».