ВМЕСТЕ ПРЕОДОЛЕЕМ ДЕФИЦИТ ДРУЖЕЛЮБИЯ

"Нет большего счастья, как жить в атмосфере дружелюбия!"

"Запишем правила на каждый день: дружелюбие и сотрудничество

всегда, везде, во всем и со всеми". Е.И.Рерих

"Друзья, помогайте друг другу!" Н.К.Рерих

Очередная встреча педагогов в УЦДК состоялась под девизом «Мастерская Дружелюбия», вдохновленная богатством педагогических идей семьи Рерихов, юбилейными датами которой богат 2024 год. В рамках мастерской участники из 6 городов Среднего Урала отметили злободневность, остроту поднятой проблемы «дефицита дружелюбия» и обменялись практическими находками по укреплению дружбы с детьми, между собой, в семьях, развитию необходимых качеств, ценностей и смыслов. Погружение в смысл дружбы через призму мнений различных ученых, исследователей мыслительных процессов, психологии мышления, лингвистов и этнографов, яркие примеры из биографий уникальных личностей, их взгляды на дружбу, достоинство духа, верность, доверие, содружество, соратничество, сотворчество, содействие и др., позволили переоценить педагогическую и воспитательную деятельность под знаком развития дружелюбия.

Педагоги отметили важность темы, так как на словах ратуя за дружбу на деле не хватает чуткости, участия, поддержки друг друга, отсутствия стремления чем-то личным пожертвовать ради друзей. Поучительно в конкретных ситуациях искреннее желание взрослых изучать своих младших друзей, чтобы вместе дружески пройти жизненные ситуации, развивая их на подвижнических героических примерах. Обсуждалось, как важно в друге видеть Человека, даже если он что-то делает неправильно, помогать, защищать и верить в него. От педагогов много зависит- хочет ли ребенок учиться, важно разглядеть в каждом его струнку и предоставить возможности для направления стихийной энергии в русло развития, дать ему поручение, дело за которое он отвечает.
Дружелюбие трудно проявлять, так как гаджеты изменили взаимодействие между людьми, усиливают их разобщение, поэтому важно создавать возможности для дружеского взаимодействия на переменах в школах, во время наведения порядка на рабочих местах, в своем городе, помощи СВО.

Удивительное преображение возникает из доверия, ответственность делает из детей «хозяев их дома», где они встречают своих мам так, что им не хочется уходить из детского сада. Дружба воспитателей и детей укрепила и дружбу с родителями, так растет атмосфера дружелюбия, любви к своему делу, к результатам своего творчества.
Друг ли я детям? Умею ли дружить? Что мешает дружбе?- такие вопросы поставили при обсуждении для самоконтроля и изучения. Каждый день у учителей должен стать уроком дружелюбия. Обращение в ходе встречи к ценностям дружелюбия просветителей, деятелей культуры, учителей учителей - Н.К. и Е.И Рерихов, Д.С. Лихачева, В.И. Даля, Р. Тагора, М.И. Глинки, Б. Полевого, Н.П. Бехтеревой, А.Е. Карпова дают вдохновенные ключи к анализу ситуаций и дружескому участию педагогов в жизни своих воспитанников – творцов будущего России.